«Художественная литература по определению неподсудна»
Владимир Сорокин ответил «православным аналитикам»
Во вторник, 23 августа стало известно, что некие активисты подали заявление в полицию в связи рассказом Владимира Сорокина «Настя». Эти «православные аналитики литературы» инкриминируют писателю не больше ни меньше, как пропаганду каннибализма. «НИ» попросили Владимира СОРОКИНА прокомментировать эту ситуацию.
— Владимир Георгиевич, как вы будете реагировать на подобные претензии. Не сорвет ли это запланированную экранизацию рассказа Константином Богомоловым?
— Рассказ «Настя» был написан мною в Токио в 2000-ом году. Тогда начинался век нынешний, а мне захотелось высказаться о начале ХХ-го, обещавшего не только революцию, но и новую мораль. Собственно, «Настя», как мне кажется, не про Настю, а про русскую интеллигенцию накануне «века долгожданной свободы». И вот теперь этот текст дошел до мозгов наших народных бронтозавров и те разразились негодующим ревом. Но впечатляет не рев отечественных бронтозавров, а скорость нервного импульса в их телах: 16 лет. Такова скорость нынешней народной мысли. Кстати, таков и возраст Насти. Бронтозавру невдомек, что художественная литература по определению неподсудна. Пусть себе ревет. Сейчас время рева и конвульсий, выдаваемых за новую силу. Уверен, что Богомолов, человек смелый и одаренный, сделает хороший фильм.