Блог

С Новым Годом, дорогие благородные и неблагородные ваны изящной словесности!

30 декабря 2011

Как вы уже заметили, мой сайт обновился. Гостевая, пережившая громкие роды, стремительный рост, бурное цветение, перешедшее в период созревания увесистых плодов, с последующим вполне естественным увяданием, а позже и гниением, приказала долго жить Блогу. Который?

Сегодня открывается. Здесь будет возможность поговорить и осмыслить, получить ответ и найти на него новый мучительно-неразрешимый вопрос, обозначить точку или параболу проблемы, заглянуть в метафизические бездны, обозреть онотологические горизонты, напиться, наконец, из Колодца Гносеологической Жажды.

Или просто поговорить о чем-то мучительно-невыразимом...

На все ваши осмысленные вопросы я готов дать ответ.

Пришествие 2012 года заставило многих в многострадальном Отечестве нашем заговорить об Обновлении. Таксисты и олигархи, дворники и мерчендайзеры, алкоголики и поэты, сутенеры и священники, футболисты и математики вслух произносят: «Оно надвигается!» Действительно, что-то надвигается. Колебания социального воздуха, десятилетие находившегося в состоянии некой атмосферной спертости, стали ощутимы. Если и не окно открылось, не дверь распахнулась, то уж точно – форточка. Треснула серая казенная бумага, приклеенная доморощенным, сваренным на лубянской плите клейстером, и – форточка распахнулась. Сама собой, как обычно и бывало в реликтовом государстве нашем. И потянуло свежим ветерком. Да, потянуло, и с этим уже никто не поспорит. Вздрогнула под ногами тектоническая плита, дремавшая с середины 90-х. Период социосейсмических колебаний таких для России вполне органичен: периоды безвременья длились и подольше.

И что? Ничего. Просто интересно…

Я признаться, грешным делом не очень верю в будущее Постсовка, громко именующего себя Российской Федерацией. Даже, не то что – не верю, а совсем его не вижу как некую развернутую перспективу, как степень свободы. И дело тут не в лубянско-бандитской власти, даже не в Совке, непохороненность которого уже второе десятилетие отравляет своим трупным ядом настоящее (я тут прошелся по новогоднему телеящику: сплошная советская ретруха, сисястая попса распевает сталинские песенки, идут тошнотворно-убогие совковые комедии, брежневские «Новогодние Огоньки», социалистические шуточки Райкина, уебищная «Ирония судьбы», и т.д.), а в человеческом материале. Увы, генетическое вырождение населения нашего перестало быть метафорой. Редко смотрю я телеящик, а тут включил и попал на встречу студентов с одним не очень молодым уже актером. На нас с женой произвела встреча сия удручающее впечатление: сидел роскошный, большой, породистый актер, словно рыцарь, ненадолго спустившийся с Валгаллы, а напротив кучковались…орки какие-то, ей-богу. Генетические поскребыши. Причем, это молодежь, стремящаяся в актеры! Герой говорил с ними на правильном русском языке, они же хихикали и отвечали на своем оркском…

В общем: вырождение внешнее и внутреннее. И ежели продолжить о будущем, сдается мне, такому народонаселению, что Путин, что Утин, что Тин – один хрен. И хрен этот редьки не слаще.

Большевики последовательно уничтожали элиты. Красным бульдозером срезали генетический чернозем. И осталась на наш век в основном токмо глина.

Девяносто лет назад великий социолог Питирим Сорокин, изгнанный планетарным скотом Лениным из Совдепии, в Берлине выпустил статью, где писал о непоправимом ущербе, нанесенному гражданской войной русскому генофонду. Посмотрел бы он на нынешнее население этой страны!

Так что, при неизменном стойком интересе к происходящему в гротескной постсоветской России, эйфории от лопнувшей бумаги, открывшейся форточки и этих струй свежего ветра у меня нет никакой…

Зато есть другие эйфории. Например: заполнение бумажного листа или монитора буквами, из которых потом складываются миры, готовые поспорить с окружающим нас миром.

В.Г.С.